Законы о госзакупках разрешают воровать!
Вот цитата из ответа на мой запрос :
" Согласно части 3 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции" при проведении торгов... запрещается ограничение...путем включения в состав ...продукции (товаров, работ услуг), технологически и функционально не связаннной с товарами... поставки... которых являются предметом торгов.
Вместе с тем, законодательством РФ НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ (выделено мной) понятие такой функциональной и технологической взаимосвязи продукции...".
Ну "забыли" уточнить...
Такая "забывчивость" обходится госбюджету в 30% и больше стоимости закупаемых товаров!
Интересно, сколько стоит продление "забывчивости" законодателей или тут снова "простота хуже воровства"?
Нет конечно закон стоит на страже. Все заказываемое должно относится к "одному подклассу вида продукции (ОДКП). Но разве это преграда?
Допустим решило госучреждение купить компьютеры.
Надо организовать аукцион.
Но как сделать так, чтобы выиграл "любимый" поставщик?
Очень просто : организуется аукцион на поставку набора - 10 компьютеров и коврик для мышки, серобуромалинового цвета с напечатанной на нем фотографией любимого кота начальника. Желательно еще и размеры указать. Срок дается - три дня.
Заранее договариваются с "любимым" поставщиком о об этом коврике и он его спокойно делает.
Результат - после объявления торгов ни один конкурент не успеет сделать такой же коврик. Вот все "лишние" и отметаются.
Причем неважно, какие это торги : что новомодные электронные, что старые версии "запроса котировок".
Главное - это РАЗРЕШЕНО ЗАКОНОМ!
Вот к примеру был аукцион: начальная цена 401 900 руб.
Выиграл его поставщик, предложивший 401 800. Бюджет сэкономил целых 100 руб.
Правда потратил процентов на 30 больше, чем нужно…